u_uka (u_uka) wrote,
u_uka
u_uka

Тяжела ты, шапка Мономаха. Часть III.

Часть II тут

Обычно и котеговское начальство, и сами котеги более всего озабочены тем, как движется проект. Котегам болит голова о том, как все будет (и будет ли!) работать, где бы использовать вон ту функцию, о которой позавчера рубались всем отделом, и как бы никто не заметил, что с 567 по 693 строчку в процедуре аутентификации – явные макароны. А манагер беспокоится о том, подпишет ли заказчик акт приемки-передачи, и не будут ли затраты на суппорт макаронов сопоставимы с прибылью от проекта. Такой вот симбиоз.

Однако, попадаются начальники, для которых самое главное – не проект. А то, кто и что о них самих подумает.


Показушник

В отделе обязательно стоит или висит доска, на которой аккуратным почерком написан Список Работ На Неделю. Если сегодня среда – то у половины стоят галочки, в углу дрожащей котеговской рукой нарисована виселица. Ее прикрывают распечатанная на А1 диаграмма Ганта, UMLовские диаграммы со стрелочками и схема серверной архитектуры с красиво раскрашенными облачками. На диаграммах вручную расставлены знаки вопроса и какие-то неопознанные закорючки. Это – вотчина начальнега-Показушника.

Любому забредшему в отдел Большому Начальнику придется выслушать подробности планирования дел, ознакомиться с расписанием совещаний и протоколами встреч с клиентом. В подтверждение (ну или чтоб добить, а кто его знает-то) Показушник обязательно продемонстрирует график производительности отдела за последнюю пятилетку и блин с выделенной долей прибыли ИТ в фирме.

Котеги обычно не относятся к Показушнику серьезно. Об UMLе или проектировании структур с ним еще можно поговорить, а вот макароны в 567-ой строке Показушника не интересуют – прибыли от них не видно, а убыток от них сей тип начальника подсчитать, видимо, неспособен. Да и вообще, нередко Показушник принимает заведомо убыточные радикальные решения, особенно когда перед дедлайном проблемы начинают сыпаться одна за другой. Мнение клиента (особенно – клиентского Генерального) о системе Показушника всегда волнует больше, чем аргументы собственной команды. А если собственный вставший с левой ноги Генеральный устроит ему разнос, котегам обеспечена выволочка за шкирки. Реальная причина, в общем-то, не важна – Показушник не способен остановить поток недовольства на своей драгоценной персоне и обязательно сольет все полученное вниз.

Хотя при определенных условиях работать с Показушником может быть вполне комфортно. Графики, схемы и цифры убеждают начальство в нужности ИТ-отдела, поэтому все бури оптимизаций расходов обычно обходят котегов стороной. Главное, чтобы рядом с Показушником был бы кто-то, кто обьяснил бы ему, как донести до клиента, что три зеленых линии не могут одновременно быть прозрачными, а два новых модуля просто физически неспособны превратиться в тыкву в полночь. Ну и отменил бы бесконечный генератор макарон, в который превращается Показушник при любом мало-мальски сильном стрессе.

Если Показушник это вы – совет один. Ищите Не-Начальнега среди котегов. И пусть он рулит стадом бабуинов. А ваше дело – графики отпусков согласовывать и таблички для Большого Начальства рисовать.



Вон-из-профессии

Про этот тип начальника может писать веселые истории разве что тот, кто с ним не работал. Остальные плюют сквозь зубы и тихо матерятся. Причем, этими остальными с одинаковой вероятностью могут быть и котеги, и строители, и наладчики станков. Никто не застрахован от явного неадеквата в руководителях. «Я начальнег – ты дурак» - вот их девиз.

Понятия не имею, откуда эта братия набралась идей о том, что подчиненные лучше работают, если орать на них хотя бы по полчаса в день, кардинально менять распоряжения хотя бы раз в день и при этом открещиваться от всех предыдущих приказов, никогда ничего не подписывать по первой просьбе, а на любое обращение устраивать скандал, неважно из-за чего. Видимо, подобный тайный опыт передается от одного поганого руководителя к другому. Иначе невозможно объяснить тот факт, почему они все такие одинаковые.

Компетенция у вон-из-профессии обычно ниже, чем плинтус у него в кабинете. При этом он сам, как понимаете, никогда в этом не признается. Так как подчиненные, несомненно, все форменные идиоты, стратегические решения такой начальнег принимает в одно рыло. И сие же рыло кривит, когда последствия решения бьют по башке сначала ни в чем не повинных котегов, а потом – заказчика. Разбор полетов тоже бывает короток – кто виноват и как наказать. Больше ничего вон-из-профессии не интересует. Примечательно то, что сваливать вину он предпочитает на одних и тех же людей. Вообще вон-из-профессии любитель начать кого-нибудь гнобить. Видимо, кнопки у него на стуле в пятом классе – до сих пор непроработанная детская травма.

На пост начальника подобная… гхм… не лотосами пахнущая субстанция чаще всего попадает либо по явному протекционизму, либо из-за многолетней лояльности лично к кому-нибудь из большого руководства. Почему большое руководство предпочитает проваленные проекты и вон-из-профессии на посту руководителя – вопрос отдельный. На него ответ найти не так-то просто. Разве что само руководство придерживается такой же политики управления – в таком случае через пару-тройку лет есть возможность организовывать клуб страдающих стокгольмским синдромом, не отходя от производства. Ибо в команде останутся лишь специальные котеги-мазохисты. Остальные уйдут в нормальные конторы, размашисто крестясь и сплевывая сквозь зубы.

Работать с начальником типа вон-из-профессии совершенно невозможно. Поэтому если в вашем отделе вдруг запахло… гхм… не лотосами, или на собеседовании ваш будущий руководитель, надув щеки, изрекает что-то вроде «в отделе существуют мной установленные правила, которые обязаны соблюдать все мои подчиненные» - идите-ка вы лесом сразу. Во избежание развития острой фазы стокгольмского синдрома.

Если вон-из-профессии – это вы… то я перенесу это описание в раздел фантастики. Потому что на моей памяти еще ни один начальнег не признал свою полнейшую некомпетентность.


Окончание следует.
Tags: котеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments