u_uka (u_uka) wrote,
u_uka
u_uka

Феномен шаманизма в среде котегов. Прикладное исследование. Часть I.

Ареал массового обитания котегов – ИТ-конторы. Там они пасутся, кормятся, временами даже размножаются. Ездят на работу на велосипеде, плюют слюнями на дресскод и обращаются к генеральному на «ты» и по имени.

В ИТ-конторах обычно царит демократия и толерастия, кастовость и статусность котегам в массе своей неинтересны, и возможность ночью на работе покачать какой-нибудь ужасно нарушающий авторские права контент котег предпочтет записи «главный…NNN» или «начальник… MMM» в трудовой.
А еще в ИТ-конторах водятся специально обученные люди. Котеги, кстати, нередко искренне не понимают, зачем они нужны. В трудовой у этих Специально Обученных Людей может стоять «руководитель проекта», «документатор – технический писатель», «аналитик», «тестировщик» - не так уж и важно. Ведь мы-то знаем, что основная функция этих людей – поддерживать чувство собственной важности у котегов. Ведь кто обьяснит котегам, какие они самые-самые и вовремя сумеют доделать вот этот проект. Кто искренне восхитится удачно найденным местом для 285-го поля в форме. Кто веселое сообщение об ошибке “Possible alien invasion” изменит на скучное «Потеряна связь с центральным сервером». Да и наконец – кто же объяснит вредной тетке из клиентской бухгалтерии, где искать это самое 285-ое поле.

При таком раскладе котеги становятся мягкими и шелковистыми радостно кодят и не забивают свои головы всякими мелочами типа подготовки коммерческих предложений, переговоров, написанием хелпов, поставкой железа и наймом субконтракторов.

Но пора вернуться из пасторали в суровую реальность. На свете существуют не только ИТ-конторы. Кроме них есть еще и розничная торговля, энергетики, логисты и прочие продажники. И в этих конторах – о ужас! – тоже бывают свои ИТ-отделы. А у ИТ-отдела, если смотреть с точки зрения финдиректора такой конторы, есть две беды а) он ничего не продает и б) он ничего не производит. Говоря их языком, затраты на содержание ИТ-отдела списываются в расходы производства. Говоря нашим языком, прямой прибыли от ИТ такой конторе – никакой. Обслуживающий персонал. Где-то между уборщицей и секретарем. Да-да, вы вдумайтесь в ужас этих слов. Котег – это обслуживающий персонал!

К тому же, не-ИТ обычно не тратит лишние, по их мнению, деньги на тестировщиков, аналитиков и документаторов. Поэтому и показывать кнопочку тетке из бухгалтерии (пусть не клиентской, а своей, но от этого-то не легче!), и писать инструкцию пользователя, и настраивать аутлук, и узнавать у коммерции, с какого перепугу они поменяли формулу расчета комиссионных, которой пользовались вот уже 14 лет – приходится тем самым котегам. Персоналу. Обслуживающему. И никто-никто несчастному котегу не скажет, какой он ох… ну… это… ох какой хороший специалист, никто не спросит, ясен ли ему алгоритм. А с теткой из бухгалтерии про баг в –надцатой версии и новую фичу в –дцатой не поговоришь. Не знает тетка, ни что такое баг, ни что такое фича.

В такой атмосфере котеги хиреют и чахнут.

А потом… потом включается компенсаторный механизм.
 
Продолжение следует.
Tags: котеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments